Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Прокуратурой района по обращению депутата Совета МО «Красноярский район» Гачковой Ж.Б. в феврале месяце текущего года проведена проверка, которой в деятельности администрации МО «Красноярский район» выявлены нарушения законодательства сфере обращения с отходами производства и потребления.

Установлено, что в нарушение требований ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», постановления Минстроя Астраханской области от 24.06.2019 №29 «О Порядке накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Астраханской области» контейнерные площадки по ул. Новая, 2, ул. Набережная, 3,18, ул. Джамбула 11,18,29,56 с. Черемуха; ул. Ленинская,41, ул. Мордовцева за магазином «Фрукты, Овощи» не обустроены в соответствии с требованиями закона. По факту выявленных нарушений прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Во исполнение требований прокурора района по результатам проведенного аукциона заключен контракт на выполнение работ по обустройству мест (площадок) для накопления ТБО, со сроком исполнения 45 дней. Исполнение контракта находится на контроле прокуратуры района.

Помощник прокурора района                                                               Н.В. Канатова

Прокуратурой района по обращению депутата Совета МО «Красноярский район» Гачковой Ж.Б. в феврале месяце текущего года проведена проверка соблюдения законодательства в сфере благоустройства в деятельности МО «Красноярский сельсовет», в ходе которой выявлены нарушения.

Установлено, что в нарушении требований ст. ст.11, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологического благополучия населения», ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципалитетом не приняты меры в сфере благоустройства территории. Так, на момент проверки территория вдоль ул. Новая с. Черемуха захламлена отходами сельскохозяйственных животных, бытовым мусором; хаотичное расположение отходов производства и потребления выявлено по ул. Советская в районе торговых рядов сельскохозяйственной продукцией.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Красноярский район» внесено представление, которое рассмотрено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Во исполнение требований прокурора района администрацией поселения убрана обозначенная территория, с жильцами с. Черемуха проведена беседа о необходимости вывоза отходов сельскохозяйственных животных, а также им выписаны предписания; на официальном сайте администрации поселения размещено Решение Совета органа местного самоуправление «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Красноярский сельсовет»; произведен покос сухой травы.

Помощник прокурора района                                                               Н.В. Канатова

По обращению депутата Совета МО «Красноярский район» Гачковой Ж.Б. по факту нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, прокуратурой района в марте текущего года проведена проверка.

Установлено, что МУП «Водоканал» МО «Красноярский район» нарушены требования ст. 543 ГК РФ, ст.10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», в связи с ненадлежащим техническим состоянием систем водоснабжения по улицам Калинина, Театральная, Р. Люксембург с. Красный Яр. На момент проверки работы по замене трубопроводов не проведены.

По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес директора муниципального учреждения внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Помощник прокурора района                                                              Н.В. Канатова

Прокуратурой района в марте месяце текущего года выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности ООО «ТранСервис».

Проверкой установлено, что в нарушении требований ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ответственными лицами Общества допущены к эксплуатации транспортные средства, занимающиеся перевозкой пассажиров, с техническими неисправностями. В этой связи прокуратурой района в адрес руководителя Общества внесено представление, которое находится на рассмотрении. ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району в отношении виновных лиц приняты меры административного воздействия.

Помощник прокурора района                                                               Н.В. Канатова

Прокуратурой района выявлены нарушения

Прокуратурой района в марте месяце текущего года выявлены нарушения в сфере транспортного обслуживания населения, о безопасности дорожного движения в деятельности органа местного самоуправления района.

Проверкой установлено, что в целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией МО «Красноярский район» не организованы муниципальные маршруты регулярных перевозок жителей отдаленных населенных пунктов района, не созданы условия для предоставления транспортных услуг большей части населения района.

Кроме того, проверкой выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, в виде просадок, колейности проезжей части по улицам Майская, Р. Люксембург с. Красный Яр; в с. Черемуха от ул. Гагарина до ул. Джамбула,1; от ул. Набережная,1 до здания кафе «Черемушки»; по ул. 2-я Южная от дома №3 до дома №15 с. Красный Яр выявлены недостатки улично-дорожной сети, а именно отсутствие тротуара.

По факту выявленных нарушений в адрес главы администрации МО «Красноярский район» внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Помощник прокурора района                                                               Н.В. Канатова

Прокуратурой района по результатам проведенной ранее проверки по обращению главы администрации МО «Аксарайский сельсовет» в деятельности ГКУ АО «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор» выявлены нарушения законодательства о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения.

В соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 02.12.2008 №628-П автодорога «Подъезд к пос. Степной от автодороги «Сеитовка-Ватажное - граница Казахстан» относится к автомобильной дороге общего пользования регионального значения.

Проверкой выявлены недостатки эксплуатационного состояния автомобильной дороги, несоответствие требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». По факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес учреждения внесено представление. В связи с непринятием мер по ремонту дороги до настоящего времени, прокуратурой района в Красноярский районный суд направлено административное исковое заявление об обязании учреждения принять меры по надлежащему содержанию автомобильной дороги.

Помощник прокурора района                                                               Н.В. Канатова

Прокуратурой Красноярского района в январе текущего года по результатам рассмотрения обращения жительницы с. Малый Арал о нарушении законодательства в сфере размещения отходов производства и потребления, в Красноярский районный суд направлено административное исковое заявление об обязании администрации МО «Красноярский район» ликвидировать несанкционированные свалки в районе с. Малый Арал.

Установлено, что в нарушение п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» администрацией муниципального образования на землях общего пользования площадью более 1500 кв.м. в районе с. Малый Арал допущено несанкционированное размещение отходов производства и потребления.

В ходе судебного разбирательства органом местного самоуправления района во исполнение требований прокурора района приняты меры к ликвидации 2-х несанкционированных свалок, обозначенная территория зачищена от отходов производства и потребления.

      

Помощник прокурора района                                                             Н.В. Канатова

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

Реализация гражданами данного права регулируется Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, который возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ при рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Этому праву корреспондирует обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники районной прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

В 2020 г. прокуратурой района проведен ряд проверок, результаты которых свидетельствуют о многочисленных нарушениях установленного законом порядка рассмотрения обращений граждан, обязывающего к всестороннему, полному и объективному рассмотрению обращений заявителей.

Проверками установлено, что, при наличии оснований, обращения не направляются в установленный срок для рассмотрения по подведомственности, а в случаях их направления заявители надлежащим образом не уведомляются, имеют место нарушения сроков рассмотрения обращений.

По результатам проверки выявлено значительное количество обращений, рассмотренных с нарушением установленного порядка. Такие нарушения выявлялись в деятельности администрации МО «Красноярский район», «Байбекский сельсовет», «Джанайский сельсовет» и в других органах и учреждениях. Для устранения нарушений в адрес глав района и поселений внесены представления, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В 2020 г. по инициативе прокуратуры района 13 должностных лиц администрации района, поселений и других органов привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ в виде штрафа на сумму от 5 тыс. рублей.

Статью подготовила старший помощник прокурора района   З. М. Муратова

 

В ходе проверки, установлено, что в нарушение указанных требований законодательства, на участке автомобильной дороги по адресу: ул. Песчаная, ул. Береговая с. Маячное Красноярского района Астраханской области отсутствует стационарное электрическое освещение.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Красноярский район» внесено представление, по результатам которого приняты меры по устранению допущенных нарушений, а именно администрацией района на вышеуказанных улицах организовано уличное освещение.

Информация подготовлена помощником прокурора района                     Булатовой Р.Р.

Так в ходе проверки установлено, что в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на участке в с. Красный Яр от пересечения улиц Мира-Никулина по ул. Мира до берега реки Маячная Красноярского района Астраханской области покрытие проезжей части имеет повреждения в виде колейности и просадки грунтового покрытия.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Красноярский район» внесено представление, по результатам которого приняты меры по устранению допущенных нарушений, а именно администрацией района на вышеуказанном участке проведены работы по выравниванию и укреплению дорожного полотна материалом вторичной переработки (щебень).

Информация подготовлена помощником прокурора района                     Булатовой Р.Р.

Прокуратурой района проведена проверка в связи с поступившим обращением жителя Красноярского района по факту ненадлежащего состояния образовательного учреждения расположенного на территории Красноярского района Астраханской области.

В ходе проверки пищеблока образовательного учреждения выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

По выявленным нарушениям прокуратурой района руководителю образовательного учреждения внесено представление, по результатам которого нарушения устранены, с привлечением 1 лица к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, информация о выявленных нарушениях для привлечения к административной ответственности была направлена в ТОУ Роспотребнадзора в Володарском и Красноярском районах, в связи чем руководитель образовательного учреждения привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, с назначением административного штрафа.

Информация подготовлена помощником прокурора района                     Булатовой Р.Р.

Электроудочка - прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда При ее использовании вылавливается значительное количество водных биологических ресурсов, а рыба, которая остается в водоеме, получает травмы, после которых не может выполнять функцию воспроизводства и гибнет в последующем.

В соответствии с положением п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (часть 2 статьи 253, статьи 256, 258.1 УК РФ)» добыча водных биоресурсов с использованием запрещенных орудий лова, основанных на действии электроток, во всех случаях является незаконной.

Пунктом «б» части 1 статьи 256 Уголовного Кодекса РФ установлено, что незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации), если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов наказывается штрафом в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2-х до 3-х лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Прокуратурой района в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт, содержащий сведения о реализации запрещенных орудий лова. На указанном сайте размещена информация о продаже электроудочек. Указанная информация побуждает граждан к использованию запрещенных методов вылова водных биологических ресурсов, способом массового истребления рыбы. В этой связи прокурором района в суд направлено административное исковое заявление о признании информации запрещенной. 03.02.2021 Красноярским районным судом исковые требования прокурора района удовлетворены, исполнение решения находится на контроле.

Информация подготовлена помощником прокурора района                     Канатовой Н.В.

В нарушение п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» администрацией муниципального образования на землях общего пользования в районе СОТ «Яблонька», с. Черемуха, с. Маячное допущено несанкционированное размещение отходов производства и потребления.

В связи с тем, что нарушения в полном объеме в рамках рассмотрения представления не устранены, прокуратурой района в Красноярский районный суд направлено административное исковое заявление о признании бездействия администрации МО «Красноярский район» незаконным и возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок, которое 27.01.2021 рассмотрено и удовлетворено.

Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры района.

Информация подготовлена помощником прокурора района                     Канатовой Н.В.

Пункт 1 ст.23.1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет, что медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 №1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Прокуратурой района выявлены факт управления транспортным средством лицом, состоящим на учете в областном наркологическом диспансере, по поводу пагубного употребления психостимуляторов, что является противопоказанием к управлению транспорта.

В этой связи прокурором района в порядке ст.39 КАС РФ в Красноярский районный суд направлено исковое заявление о прекращении действия права на управление транспортными средствами в отношении местного жителя. 20.01.2021 решением Красноярского районного суда исковые требования прокурора района удовлетворены в полном объеме. Исполнение решения находится на контроле прокуратуры района.

Информация подготовлена помощником прокурора района                     Канатовой Н.В.

В ходе проведенного прокуратурой района мониторинга сети «Интернет» прокуратурой района выявлен сайт, содержащий информацию о способах самостоятельного изготовления капканов для охоты на речного бобра (Castor fiber), включенного в перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Информация, размещенная на Интернет-сайте носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости создания своими руками и применения капканов, приманок, способов охоты на бобра.

С целью признания указанной информации запрещенной в Российской Федерации, прокуратурой района в Красноярский районный суд направлено административное исковое заявление, по результатам рассмотрения которого 03.02.2021 требования прокурора района удовлетворены в полном объеме.

Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры района.

Информация подготовлена помощником прокурора района                     Канатовой Н.В.

Установлено, что в нарушение Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» трудоустроенный в муниципальном учреждении работник, имеющий 3 группу инвалидности был ограничен в праве на получение удлиненного отпуска., так как его отпуск установлен по правилам Трудового кодекса российской Федерации, т.е. 28 календарных дней.

Вместе с тем в силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ч. 5 ст. 23 указанного Закона инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

В связи с выявленными нарушениями закона директору муниципального учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушенное право работающего инвалида восстановлено.

Постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности находятся на рассмотрении суда.

Информация подготовлена старшим помощником прокурора района Мукашевой А.Е.

Надзорная деятельность 2020 году показала, что имеет место несвоевременное направление сведений в органы занятости населения сведений о квотировании рабочих мест для инвалидов.

К примеру, в нарушение ст. 20, 21, 22, 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 23.11.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» информация о квотировании рабочих мест для инвалидов за ноябрь 2020 года в ОГКУ «Центр занятости Красноярского района» должностными лицами ГБУЗ АО «Красноярская РБ» представлена в нарушение установленного срока 03.12.2020 (по истечении 3 дней).

В связи с выявленными нарушениями закона главному врачу ГБУЗ АО «Красноярская РБ» 26.12.2020 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

За аналогичное нарушение по представлению прокурора от 01.12.2020 к дисциплинарной ответственности привлечен специалист по кадрам МБОУ «Ватажненская ООШ».

В обоих случаях нарушения устранены путём направления соответствующих сведений в ОГКУ «Центр занятости Красноярского района».

Информация подготовлена старшим помощником прокурора района Мукашевой А.Е.

Прокуратурой Красноярского района Астраханской области 21.01.2021 поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя Красноярского района Астраханской области, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ по признаку «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека».

Органами предварительного расследования установлено, в сентябре 2020 года гражданин Б. ввиду возникших с потерпевшим личных неприязненных отношений, будучи в возбуждённом состоянии находясь в домовладении нанес несколько ударов кулаком по лицу потерпевшего. После вывел его на улицу, где от ударов осужденного потерпевший принял коленно- локтевую позу, и нанес множественные удары ногами и руками по телу потерпевшего. В результате преступных действий потерпевшему причинен тяжкий вред здоровью

По результатам рассмотрения уголовного дела, суд согласился с мнением государственного обвинителя и назначил подсудимому наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Информация подготовлена старшим помощником прокурора района Мукашевой А.Е.

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика