Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

В период осуществления правосудия на присяжного заседателя распространяются не только гарантии независимости и неприкосновенности судей, но и гарантирована оплата труда из средств федерального бюджета.
За время исполнения обязанностей суд выплачивает присяжному заседателю компенсационное вознаграждение в размере 1/2 части должностного оклада судьи пропорционально числу дней участия в судебных процессах, но не менее его среднего заработка по месту работы за тот же период.
Для расчета вознаграждения присяжный заседатель должен представить в суд подготовленную работодателем справку о среднем заработке.
Кроме того, при необходимости суд также возмещает присяжному заседателю командировочные и транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно.
Время исполнения обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа, за работником по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, а также установлен запрет на увольнение или перевод на другую работу по инициативе работодателя.

Помощник прокурора района                                                       Н.В.   Канатова


pravo

Реабилитация означает полное восстановление прав и репутации в виду ложного обвинения, которое включает в себя возмещение имущественного вреда, устранение последствий причинения морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах.
Основанием для возникновения права на реабилитацию являются вступившие в законную силу приговор, постановление или определение суда которым установлен факт незаконного и необоснованного уголовного преследования.
Для получения компенсации следует обратиться с письменным заявлением в суд, вынесший реабилитирующее решение, либо в районный суд по месту жительства. Возмещению подлежит неполученная заработная плата, пенсия, пособия и другие средства, которых гражданин был лишен; конфискованное или обращенное в доход государства на основании приговора или решения суда имущество; штрафы и процессуальные издержки, взысканные судом; суммы, выплаченные за оказание юридической помощи, а также иные расходы, понесенные в связи с незаконным уголовным преследованием.
Требование о возмещении имущественного вреда подлежит рассмотрению судом в месячный срок.
Для получения компенсации морального вреда в денежном выражении реабилитированный вправе обратиться в районный суд по месту жительства с исковым заявлением в порядке гражданского судопроизводства.
Ответчиком по таким искам выступает Министерство финансов Российской Федерации.
В случае удовлетворения требований заявителя (истца), выплата компенсации в денежном выражении будет осуществлена управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

Помощник  прокурора района                                                    Н.В. Канатова


Фдеральным Законом № 338 от 16.10.2019 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которым установлена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Указанная ответственность возникает при предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
Указанные выше изменения установлены в ст. 14.65 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, санкция статьи которой предусматривает наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Данные изменения вступили в законную силу 01 июня 2020 года.

Помощник прокурора района                                                  Н.В.  Канатова



Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала установлено право подачи заявления лицом, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, лично либо через представителя в любое время по истечении 3 лет со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.
Данное заявление может быть подано в любое время со дня возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки, в случае необходимости использования средств материнского капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией в том числе кредитной организацией, на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, на получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Заявление и документы могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены посредством почтовой связи либо в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица», либо при личном обращении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации,.
Если средства материнского капитала планируется направить на оплату приобретаемого жилого помещения лицо, получившее сертификат, указывает в заявлении следующие сведения:
- сведения из договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке; сведения о зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости праве на жилое помещение лица, получившего сертификат, и (или) его супруга, осуществляющего приобретение жилого помещения с использованием средств материнского (семейного) капитала.
При направлении средств на оплату платных образовательных услуг, оказываемых организацией, к заявлению о распоряжении средствами прилагается заверенная указанной организацией копия договора об оказании платных образовательных услуг. Приказ вступил в силу 31 мая 2020 года.
Помощник  прокурора района                                             Н.В.  Канатова

Федеральным законом №154-ФЗ от 23.05.2020 внесены изменения в Федеральный закон №67-ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Статья 2 дополнена п. 62.1, в котором дано понятие дистанционного электронного голосования (голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения).
Статья 37 дополнена п.п. 16.1-16.9, закрепляющими право сбора подписей избирателей на выборах в органы государственной власти субъекта РФ с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственный и муниципальных услуг (функций)» (на основании закона субъекта РФ).
Порядок проставления подписей с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственный и муниципальных услуг (функций)», представления подписей в избирательную комиссию, а также проверки подписей устанавливаются Центральной избирательной комиссией РФ по согласованию с оператором единого портала.
Указанные положения статей применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23.05.2020.

Помощник прокурора района                                            Н.В. Канатова


Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2019 № 772 установлены дополнительные требования к участникам закупок услуг по организованной перевозке групп детей автобусами.
Большая часть требований вступила в силу со 2 июля 2019 года. К таким относится то, что участники закупок должны иметь автобусы, которые:
· по назначению и конструкции соответствуют техническим требованиям к перевозкам пассажиров;
· допущены к участию в дорожном движении;
· оснащены тахографами, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и с момента выпуска автобуса должно пройти не более 10 лет.
8 мая 2020 года Постановлением Правительства РФ от 28.04.2020 № 597 вступили в силу изменения о переносе начала применения дополнительных требований к участникам закупок услуг по организованной перевозке детей автобусами.
До 30 июня 2021 года к участникам не будет применяться требование о том, что с момента выпуска автобуса должно пройти не более 10 лет.
До 31 мая 2021 года отсрочено требование об оснащении транспорта аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Помощник  прокурора района                                                  Н..В.  Канатова


Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в пункт 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Теперь в исполнительных документах будут указываться не только имя, фамилия, отчество (при наличии)должника или взыскателя, но и сведения о месте их жительства или пребывания.
В отношении должника также обязательно указание даты и места рождения, сведений о месте работы (если они известны), одного из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также – идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен).
В отношении организаций обязательным теперь будет указание в исполнительных документах их наименования и адреса, как указанного в едином государственном реестре юридических лиц, так и фактического (если он известен), идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (если он известен)
Указанные меры позволят исключить факты ошибочного обращения судебными приставами-исполнителями взыскания на денежные средства и имущество так называемых «двойников» должников по исполнительным производствам, то есть лиц, чьи фамилии, имена, отчества и даты рождения полностью совпадают с должниками.
Данные изменения вступили в силу с 30 марта 2020 года.
В том случае, если по исполнительным документам, выданным до вступления в силу указанных изменений, к лицу применены меры принудительного исполнения, но должником по исполнительным производствам лицо не является, нужно незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю, совершившему исполнительные действия.
Кроме того, следует обратиться в адрес начальника соответствующего отдела судебных приставов с заявлением о снятии наложенных судебными приставами ограничений, возврате ошибочно взысканных денежных средств.
Узнать сведения об отделе судебных приставов, на исполнении которого находится исполнительное производство, можно с помощью сервиса Федеральной службы судебных приставов «Банк данных исполнительных производств». Он доступен на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Помощник прокурора  района                                               Н.В. Канатова



В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях по общим правилам административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ).
Одним из видов административного наказания является административный штраф.
В соответствии с ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего в возрасте 16-18 лет административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
При этом административный штраф должен быть уплачен в полном размере в течении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Следует отметить, что в случае неисполнения родителями обязанности по уплате штрафа за своих несовершеннолетних детей, они могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ – неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный кодексом РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде наложения штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Помощник прокурора района                                               Н.В. Канатова


Взыскатели алиментов имеют право инициировать процедуру признания безуспешно разыскиваемого должника — родителя безвестно отсутствующим для последующего получения пенсии по потере кормильца на детей (ст. 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства по заявлению взыскателя либо своей инициативе обязан объявить исполнительный розыск должника и его имущества, при условии, что совершенные ранее иные исполнительные действия не позволили установить их местонахождение.
Если в течение 1 года со дня получения последних сведений о должнике его место нахождение не будет установлено, судебный пристав-исполнитель обязан проинформировать об этом взыскателя и разъяснить право на обращение в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 42).
Найденное в ходе розыска имущество может быть направлено на погашение долга.
Решение суда об удовлетворении заявления взыскателя не освобождает должника от обязанности по уплате алиментов, вместе с тем является основанием для получения несовершеннолетним пенсии по потере кормильца, для чего решение суда и другие документы необходимо представить в отделение Пенсионного фонда района по месту жительства.
Помощник прокурора района                                                 Н.В.  Канатова


В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 12.05.2020 N 23-П «По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Лысьва-теплоэнерго» по обязательствам ликвидированного муниципального бюджетного учреждения субсидиарная ответственность может быть возложена на собственника имущества этого учреждения.
Конституционный Суд РФ признал пункт 5 статьи 123.22 ГК РФ, не соответствующим Конституции РФ, поскольку в системе действующего правового регулирования он исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора (включая договор теплоснабжения).
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование надлежащие изменения, вытекающие из настоящего Постановления.
Правоприменительные решения, принятые на основании пункта 5 статьи 123.22 ГК РФ, признанного настоящим Постановлением не соответствующим Конституции РФ, подлежат пересмотру исходя из того, что по обязательствам ликвидированного муниципального бюджетного учреждения, вытекающим из публичного договора теплоснабжения, при недостаточности имущества этого учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым указанного пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества этого учреждения.
Помощник прокурора района                                                       Н.В. Канатова


Введена административная ответственность за нарушение правил пользование жилыми помещениями в отношении должностных и Федеральным законом от 24 апреля 2020 года № 133-ФЗ внесены изменения в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за нарушение правил пользование жилыми помещениями.
Ранее, ответственность предусматривалась только для граждан. В настоящее время ответственность предусмотрена также в отношении должностных и юридических лиц.
Порча жилых помещений или их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению повлечет наложение штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Самовольные переустройство и/или перепланировка помещения в многоквартирном доме повлекут наложение штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
За указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Помощник прокурора района                                         Н.В. Канатова


Наркомания среди несовершеннолетних является одной из социально значимых проблем и вызывает особое беспокойство.
В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» их потребление запрещено на всей территории Российской Федерации.
За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
В частности, по ст. 6.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
По указанным статьям могут быть привлечены несовершеннолетние, которым исполнилось 16 лет.
Те же деяния, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до 15 суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В то же время, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.
В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родителей или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Следует также помнить, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом, отягчающим моментом является склонение именно несовершеннолетних, поскольку эти деяния относятся к общественно опасным. В связи с чем виновные лица могут быть лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Помощник прокурора района                                                     Н.В. Канатова


В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации, граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления .
В целях обеспечения реализации данной нормы принят Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», устанавливающего в том числе порядок рассмотрения об-ращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В силу статьи 15 Закона лица, виновные в нарушение данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Так, за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан статьей 5.59 КоАП РФ установлены меры административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Субъектами правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ являются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Помощник прокурора района                                                  Н.В. Канатова

Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 322 УК РФ (незаконное пересечение Государственной границы РФ при въезде в РФ иностранным гражданином, въезд которому в РФ заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством РФ).

Судом установлено, что гражданин Республики Узбекистан, которому был запрещен въезд в Российскую Федерацию, по основаниям предусмотренным законодательством Российской Федерации   умышленно изменил свои анкетные данные, получил новый заграничный паспорт и незаконно пересек Государственную границу РФ.

Суд согласился с мнением государственного обвинителя о его виновности   и назначил наказание в виде   1 года 2 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии-поселении.

Статью подготовил старший помощник прокурора Лазарева Е.В.


   Федеральным законом от 24.04.2020 № 145-ФЗ внесены изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
   Розничная продажа алкоголя при оказании услуг общественного питания в объектах, расположенных в многоквартирных домах, теперь допускается только в залах общей площадью не менее 20 квадратных метров.
   При этом регионы получили право устанавливать дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей), в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в указанных объектах.

Помощник прокурора района                                                     Н.В. Канатова


   Федеральным законом от 24.04.2020 № 125-ФЗ внесены изменения в статью 4 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
   В силу закона ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка полагается, если размер среднедушевого дохода семьи не выше двух региональных прожиточных минимумов для трудоспособного населения.
   Настоящим Федеральным законом скорректирован порядок расчета среднедушевого дохода семьи.
   Так, при расчете среднедушевого дохода семьи не будут учитываться доходы членов семьи, признанных безработными, а также суммы ежемесячных выплат, осуществленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
   Кроме того уточнено, что в расчете участвует сумма доходов членов семьи не за последние 12 календарных месяцев, а аналогичный период, начинающийся за шесть месяцев до даты подачи заявления.
   Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Помощник прокурора района                                                     Н.В. Канатова


   Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 275 «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации» признаются действительными на территории Российской Федерации паспорт гражданина Российской Федерации, российское национальное водительское удостоверение, срок действия которых истек или истекает в период 1 февраля по 15 июля 2020 г. включительно.
   Для граждан Российской Федерации, достигших в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г. включительно возраста 14 лет и не получивших паспорт гражданина Российской Федерации, основным документом, удостоверяющим их личность, является свидетельство о рождении или паспорт гражданина   Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории России.
   Министерство внутренних дел Российской Федерации должно определить порядок и сроки замены документов, а также выдачи паспорта гражданина Российской Федерации.
   Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Помощник  прокурора района                                                   Н.В.  Канатова


   Согласно п. 2.1. ст. 14.16 КоАП РФ розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
   Кроме того, за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним предусмотрена уголовная ответственность.
   Так, статьей 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации закреплено - розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно.
   Наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
   Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Помощник прокурора района                                                        Н.В. Канатова


   Согласно п.п. «а» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила), в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, колясочные и т.д.
   При этом общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о пожарной безопасности) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан (п.10 Правил).
   В соответствии с пп. к п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, запрещается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.
   За подобные незаконные действия предусмотрена административная ответственность. Так, нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей; на должностных лиц - от 6 тыс. до 15 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 тыс. до 30 тыс. рублей; на юридических лиц - от 150 тыс. до 200 тыс. рублей. (ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ). Такие дела рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор.

Помощник прокурора района                                                      Н.В.  Канатова


   Федеральным законом от 01.03.2020 № 45-ФЗ внесены изменения в статьи 51 и 52 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
   Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
   Статьей 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определены академические права, которыми пользуются педагогические работники.
   Нововведениями установленные для педагогических работников право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск и право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставлено руководителям образовательных организаций и их заместителям.  
   Кроме того, с 12 марта 2020 года руководители образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
   Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки руководителям федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а руководителям образовательных организаций субъектов Российской Федерации, руководителям муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
   Федеральный закон вступил в силу 12.03.2020.

Помощник  прокурора района                                                    Н.В.  Канатова

   Федеральным законом от 06.02.2020 №15-ФЗ внесены изменения в Закон «О прокуратуре Российской Федерации», которые уточняют необходимый уровень образования для прокуроров. Кандидатами на должность прокуроров могут быть только граждане России, которые получили высшее юридическое образование с квалификацией «специалист» или «магистр».
   Законом конкретизировано, что прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или степени магистра юриспруденции при обязательном наличии диплома бакалавра по этой же специальности. Кроме того, кандидат на должность прокурора должен обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами и также иметь состояние здоровья, которое позволит ему исполнять служебные обязанности.
   В предыдущей редакции закона говорилось о том, что на должность прокурора могут быть назначены все те, кто получил высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Ограничений для юристов-бакалавров не существовало.
   Таким образом, согласно изменениям, требования к кандидатам на должности прокуроров будут более строгими.
   Указанное положение закона не будет распространяться на правоотношения, которые возникли до вступления закона в силу. Также оно не будет действовать в отношении граждан, получивших высшее юридическое образование бакалавра по договорам о целевом обучении, заключенным до вступления закона в силу. Относительно целевого обучения будущих юристов, которые после окончания вуза обязаны поступать на службу в прокуратуру, то особенности заключения договора с ними будут определяться Генеральным прокурором Российской Федерации.
   Для тех же, кто нарушил договор целевого обучения и не станет прокурором, предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством. Ранее, согласно закону, нарушившие договор должны были возместить стоимость своего обучения.
   Что касается остальных требований по назначению на прокурорскую должность, то они остались неизменными.
   Так, прокурором не может быть тот, кто имеет гражданство иностранного государства, судимость, лишенным судом права занимать должности на госслужбе.
   Кроме того, подчиненные друг другу прокуроры не должны состоять в близком родстве или свойстве. Прокурором не сможет стать и тот кандидат, который откажется проходить процедуру допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, которые будут использоваться в его работе.

Помощник прокурора района                                                      Н.В. Канатова


   С 1 января 2020 года вступила в силу ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.
   Перечень потенциально опасных собак утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974. К ним относятся: Акбаш, Американский бандог, Амбульдог, Бразильский бульдог, Булли Кутта, Бульдог алапахский чистокровный (отто), Бэндог, Волко-собачьи гибриды, Волкособ (гибрид волка), Гуль дог, Питбульмастиф, Северокавказская собака, Метисы указанных собак.
   За нарушение требований упомянутого Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Помощник прокурора района                                                       Н.В. Канатова


Статьей 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ, в виде штрафа за отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом.
  Так, в случае отказа социально-уязвимым категориям граждан в доступе к товарам (работам, услугам), виновным лицам грозит штраф: должностным лицам - в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; юридическим лицам - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
   Отказ не повлечет наступление административной ответственности только в установленных законом случаях. Такими случаями являются, например, ограничения, при обеспечении доступа к управлению транспортным средством, при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и пр.
   Кроме того, данная статья дополнена также примечанием, предусматривающим, что в случае неоднократного отказа одному потребителю либо неоднократного отказа двум и более потребителям одновременно административная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.         

Статью подготовил помощник  прокурора  Булатова Р.Р.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                    А.В.Кравцов


Ответственность за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наступает по ч. 1 ст. 119 УК РФ при условии, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.

Угроза — способ психического воздействия, направленного на запугивание потерпевшего, чтобы вызвать у него чувство тревоги, беспокойства за свою безопасность. Угроза может быть высказана в устной, письменной форме, в том числе с использованием средств связи, выражена действиями. Она может быть высказана непосредственно потерпевшему, либо передана через близких или знакомых.

Ответственность по ст. 119 УК РФ наступает в случае, если угроза была реальной, то есть у потерпевшего были основания опасаться приведения ее в исполнение. Для оценки реальности угрозы имеет значение характер взаимоотношений виновного и потерпевшего, серьезность повода для угрозы, личность угрожающего, демонстрация оружия и т.д.

Максимальный размер наказания по ч. 1 ст. 119 УК РФ – до 2 лет лишения свободы.

Разъяснения подготовлены старшим помощником прокурора Лазаревой Е.В.

Статьей 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» установлен запрет использования в Российской Федерации в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве одного из видов экстремистской деятельности (экстремизма) определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (статья 1).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за указанные действия установлена административная ответственность:

на граждан — наложение административного штрафа в размере от 1до 2 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения;

на должностных лиц – штраф от 1 до 4 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;

на юридических лиц — от 10 до 50 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Федеральным законом от 01.03.2020 № 31-ФЗ в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Она дополнена примечанием, согласно которому положения указанной статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Изменения направлены на исключение случаев привлечения к ответственности лиц в случае использования нацистской атрибутики или символики в произведениях науки, литературы, искусства, в продукции средств массовой информации, а также в учебных и просветительских целях образовательными организациями, реализующими образовательные программы, при условии осуждения нацизма и экстремизма.

Изменения вступили в силу 12 марта 2020 года.

Разъяснения подготовлены старшим помощником прокурора Лазаревой Е.В.

Статьей 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон № 53-ФЗ) установлено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным законом.

За неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету статьей 21.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Данное правонарушение может выражаться:

- в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины;

- в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, в установленный двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

- в несообщении в течение двухнедельного срока в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

Уважительные причины неявки гражданина по повестке военного комиссариата предусмотрены ч. 2 ст. 7 Закона № 53-ФЗ. При этом отдельно предусмотрено, что все перечисленные случаи для признания причины неявки уважительной должны быть подтверждены документально.

Санкцией статьи 21.5 КоАП РФ за указанное правонарушение предусматривается административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 500 рублей

Частью 2 статьи 28 Закона № 53-ФЗ предусмотрено, что в случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В частности, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 328 УК РФ. За уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрено наказание до двух лет лишения свободы.

Разъяснения подготовлены старшим помощником прокурора Лазаревой Е.В.

Ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, установлена ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ). Указанные действия в зависимости от размера наркотических средств влекут наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.

В соответствии с положениями примечания к статье 228 УК РФ значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ, а также значительный, крупный и особо крупный размеры для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, утверждаются Правительством Российской Федерации.

За незаконные производство, сбыт, пересылку наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 УК РФ, предусматривающей наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

За хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных средств, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные средства (статья 229 УК РФ), предусмотрено наказание до 20 лет лишения свободы.

За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов статьей 230 УК РФ установлена уголовная ответственность в виде лишения свободы сроком до 15 лет.

Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в соответствии со статьей 231 УК РФ наказывается лишением свободы сроком до 8 лет.

За организацию либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусмотрено наказание до 7 лет лишения свободы.

Разъяснения подготовлены старшим помощником прокурора Лазаревой Е.В.

Статья 5.61 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за оскорбление.

В соответствии со ст. 28.4. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.61 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором.

Решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокурор вправе принять только при наличии для этого поводов, предусмотренных статье 28.1. КоАП РФ, которые выражаются, в том числе, в достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Основанием для привлечения к ответственности могут стать далеко не все высказанные в ходе ссоры или по иным мотивам оскорбительные выражения, которые нарушают морально-этические нормы поведения в обществе. Предусмотренный статьей 5.61 КоАП РФ состав административного правонарушения представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего и унижающую его честь и достоинство.

Обязательным критерием состава этого правонарушения является наличие в действиях субъекта правонарушения неприличной формы, отсутствие которой исключает квалификацию действий как оскорбления.

Определяющее значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.61 КоАП РФ, является не только личное восприятие деяния потерпевшим как унижающего его честь и достоинство, а также и то, было ли это деяние выражено в неприличной форме.

По смыслу закона неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком. Установление данного признака является вопросом факта и решается с учетом всех обстоятельств дела.

Оскорбление личности влечет наложение на правонарушителя административного штрафа: на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Разъяснения подготовлены старшим помощником прокурора Лазаревой Е.В.

Лишение родительских прав — мера, которая применяется в тех случаях, когда необходимо защитить ребенка от его собственных родителей. Это решение может быть принято только судом, и за ним следуют серьезные правовые последствия. Обязательными условиями являются наличие вины родителя и невозможность изменения поведения родителей (одного из них) в лучшую сторону.

Перечень случаев, в которых родители могут быть лишены родительских прав, установлен законом (в статье 69 Семейного кодекса РФ, далее – СК РФ). Этот перечень является исчерпывающим.

Указанная мера применяется, если родители (один из них):

- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов. Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их нравственном и физическом развитии, обучении, подготовке к общественно полезному труду;

- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

- злоупотребляют своими родительскими правами. Под злоупотреблением родительскими правами следует понимать использование этих прав в ущерб интересам детей, например создание препятствий в обучении, склонение к попрошайничеству, воровству, употреблению спиртных напитков или наркотиков и т.п.;

-жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются с обязательным участием прокурора. Обязательным является и участие органа опеки и попечительства, который помимо непосредственного участия в судебном заседании дает также письменное заключение о целесообразности лишения родителей (или одного из них) родительских прав.

Круг лиц, по заявлениям которых судами рассматриваются дела о лишении родительских прав, исчерпывающе определен в СК РФ. К ним относятся: один из родителей независимо от того, проживает он вместе с ребенком или нет, лица, заменяющие родителей (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители), орган или организация, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), прокурор.

Другие родственники, в том числе дяди и тети, бабушки и дедушки, не имеют права обратиться в суд с иском о лишении родительских прав. Но любой человек, принимающий участие в судьбе ребенка, может обратиться в орган опеки и попечительства, прокуратуру, комиссию по делам несовершеннолетних с заявлением о принятии мер.

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.

Разъяснения подготовлены старшим помощником прокурора Лазаревой Е.В.

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 104-ФЗ «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка» установлены особые правила для оплаты больничного на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года.

Так, в случае, если пособие по временной нетрудоспособности, исчисленное в соответствии с положениями Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ), такое пособие выплачивается в размере, исчисляемом исходя из МРОТ, в расчете на полный календарный месяц.

Размер дневного пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления МРОТ на число дней в месяце, на который приходится больничный, а размер пособия, подлежащего выплате, исчисляется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности в каждом календарном месяце.

В районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, МРОТ для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется с учетом этих коэффициентов.

Если работник на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), размер пособия по временной нетрудоспособности, исчисленного исходя из МРОТ, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени.

Закон вступил в силу со дня официального опубликования – с 01.04.2020.

Разъяснения подготовлены старшим помощником прокурора Лазаревой Е.В.

Федеральным законом от 03.04.2020 № 105-ФЗ внесены изменения в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств».

Установлено, что розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения может осуществляться аптечными организациями дистанционным способом.

Исключение составляют:

лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту на лекарственный препарат,

наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты,

спиртосодержащие лекарственные препараты с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов.

Розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом могут осуществлять аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и соответствующее разрешение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Порядок выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом, требования к аптечным организациям, которые могут осуществлять такую торговлю, и порядок ее осуществления, а также правила доставки лекарственных препаратов гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Кроме того, в ст. 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» включена часть 9, которая содержит положение от том, что в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации при необходимости вправе установить временный порядок розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов) дистанционным способом, порядок выдачи разрешения на осуществление торговли, предусмотренной настоящей частью, требования к аптечным организациям, которые могут осуществлять такую торговлю, а также временные правила доставки лекарственных препаратов гражданам.

Изменения вступили в силу с момента официального опубликования – 03.04.2020.

Данное положение действует до 31.12.2020.

Разъяснения подготовлены прокурором Красноярского района Кравцовым А.В.

В статью 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 01.04.2020 внесены изменения, касающиеся особенностей организации и проведения в 2020 году проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Так, с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно не проводятся проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем данная норма не распространяется на проверки, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Кроме того, Правительству Российской Федерации предоставлено право устанавливать специальный порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в вышеуказанный период.

Разъяснения подготовлены прокурором Красноярского района Кравцовым А.В.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 420 внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определены особенности предоставления субсидий на период до 1 октября 2020 года.

В частности установлено, что субсидия, срок представления которой истекает в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года, предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке.

Перерасчет размера субсидии будет произведен после представления документов.

В случае если размер субсидии, исчисленный исходя из представленных документов, меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств за период с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г. не производится, а если превышает размер выплаченной субсидии, недоплаченные средства подлежат перечислению получателю субсидии в установленном порядке.

Действие постановления распространяется на правоотношения по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, являющимся получателями таких субсидий, возникшие с 26 марта 2020 года.

Разъяснения подготовлены прокурором Красноярского района Кравцовым А.В.

Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 275 признаются действительными на территории Российской Федерации паспорт гражданина Российской Федерации и российское национальное водительское удостоверение, срок действия которых истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г. включительно.

Для граждан Российской Федерации, достигших в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г. включительно возраста 14 лет и не получивших паспорта гражданина Российской Федерации, основным документом, удостоверяющим их личность, является свидетельство о рождении или загранпаспорт.

Порядок и сроки замены паспортов и водительских удостоверений, а также первичного получения паспорта гражданина будут определены Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Указ вступил в силу со дня его подписания – 18.04.2020.

 

Разъяснения подготовлены прокурором Красноярского района Кравцовым А.В.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнен статьей 20.6-1. Она предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.   Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6-1 КоАП РФ, уполномочены составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р определен перечень таких должностных лиц. В него включены, в том числе:

должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях;

должностные лица территориальных органов МЧС России — органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений федеральной противопожарной службы), их заместители;

должностные лица Росгвардии;

должностные лица органов ведомственной охраны, подведомственной Росжелдору;

руководители профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители;

руководители подразделений противопожарных служб субъектов Российской Федерации, их заместители;

руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители;

руководители профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления, их заместители.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях указанной категории отнесено к компетенции судей районных судов.

Разъяснения подготовлены прокурором Красноярского района Кравцовым А.В.

Федеральным законом от 07.04.2020 № 113-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Он дополнен статьей  16.1 «Ящик для сбора благотворительных пожертвований».

В частности определено, что ящик для сбора благотворительных пожертвований — емкость для сбора благотворительных пожертвований (за исключением безналичных денежных средств), право использования которой принадлежит исключительно некоммерческой организации, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности (далее – некоммерческая организация).

Размещение стационарного ящика для сбора благотворительных пожертвований осуществляется на основании договора, заключаемого между  собственником помещения или уполномоченным им лицом и некоммерческой организацией, которой принадлежит ящик.

Установка и использование стационарных ящиков без заключения договора, запрещаются, за исключением установки и использования таких ящиков в месте и во время проведения публичного или иного мероприятия, организованного некоммерческой организацией.

Использование переносных ящиков для сбора благотворительных пожертвований допускается исключительно в месте и во время проведения публичного или иного мероприятия, организованного некоммерческой организацией.

Некоммерческая организация, использующая ящик для сбора благотворительных пожертвований, должна иметь положение о программе или иной акт, в соответствии с которым будет проводиться сбор благотворительных пожертвований, и публиковать отчет об использовании собранных благотворительных пожертвований (в том числе на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

При использовании ящика для сбора благотворительных пожертвований некоммерческая организация обязана:

1) объявить о цели сбора благотворительных пожертвований, разместив данную информацию на ящике для сбора благотворительных пожертвований;

2) указать наименование и адрес организации;

3) указать доменное имя и (или) сетевой адрес сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии сайта);

4) указать на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о месте размещения ящика для сбора благотворительных пожертвований (при наличии сайта).

Некоммерческая организация вправе обеспечить возможность ознакомления с указанной информацией с использованием мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства.

Указанные изменения вступят в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования — 05.10.2020.

Разъяснения подготовлены прокурором Красноярского района Кравцовым А.В.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020   № 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Установлено, что в целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее — центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Регистрации подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения соответствующее заявление.

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.

При постановке на регистрационный учет граждане в электронной уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.

Во Временных правилах также устанавливается порядок и сроки начисления и выплаты пособия по безработице.

В случае получения гражданином обманным путем пособия по безработице сумма подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.

В случае отказа от возмещения денежных средств центр занятости населения оставляет за собой право взыскивать с граждан незаконно полученные денежные средства в судебном порядке.

По всем случаям получения гражданами пособия обманным путем соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.

Постановление Правительства вступило в силу со дня официального опубликования – с 09.04.2020 и действует до 31.12.2020.

Разъяснения подготовлены прокурором Красноярского района Кравцовым А.В.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

За неисполнение данной обязанности законом предусмотрена ответственность.

Административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права наступает по ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Так, за данное правонарушение, совершенное впервые, предусмотрены наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа:

на должностных лиц в размере от 1 до 5 тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 до 5 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 30 до 50 тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 до 20 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 50 до 70 тысяч рублей.

За отдельные виды нарушений трудового законодательства административная ответственность предусмотрена специальными нормами – ч.ч. 3-7 ст. 5.27 КоАП РФ.

В частности, частью 4, указанной статьи установлена ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

За данный вид правонарушений установлены увеличенные штрафы:

на должностных лиц — от 10 до 20 тысяч рублей;

на предпринимателей — от 5 до 10 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

Частями 6 и 7 ст. 5.27 КоАП РФ установлена ответственность за нарушения законодательства, связанные с оплатой труда. Состав правонарушения образуют:

невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений,

воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата,

установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Указанные действия влекут наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа:

на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 до 5 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 30 до 50 тысяч рублей.

Совершение аналогичного административного правонарушения, повторно, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 до 30 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

Для должностных лиц также предусмотрено применение наказания в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет.

Ряд нарушений трудового законодательства уголовно наказуемы.

Статья 144.1 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) предусматривает ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста. Виновному грозит штраф до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательные работы на срок до 360 часов.

Аналогичное наказание установлено за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет ответственность (ст. 145 УК РФ).

Статья 145.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат. Ответственность по данной статье несут руководитель организации, работодатель — физическое лицо, руководитель филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации.

Так, частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности наказывается:

штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года,

лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года,

принудительными работами на срок до двух лет,

лишением свободы на срок до одного года.

Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности наказывается:

штрафом в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет,принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового,

лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Если указанные действия повлекли тяжкие последствия, то виновному грозит до 5 лет лишения свободы.

Разъяснения подготовлены прокурором Красноярского района Кравцовым А.В.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 485 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 346 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год».

Оно дополнено пунктом 1(1), которым предусмотрено установление гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020 г., за исключением граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, пособия по безработице в апреле — июне 2020 г. в размере 12130 рублей.

Гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020 г. и имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в апреле — июне 2020 г. увеличивается пропорционально количеству таких детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).

Кроме того, до 1 июля 2020 г. действие пунктов 13 — 16 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 460, устанавливающих порядок определения размера пособия в процентном соотношении к среднему заработку.

Разъяснения подготовлены прокурором Красноярского района Кравцовым А.В.

 

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика