Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

«Военная подготовка и обучение граждан».

С 31.01.2019 вступает в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования военной подготовки студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования", направленный на повышение эффективности обучения граждан в структурных подразделениях военной подготовки при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования

Предусматривается создание взамен существующих видов структурных подразделений военной подготовки в вузах - учебных военных центров, факультетов военного обучения (военных кафедр), единых структурных подразделений - военных учебных центров.

Регламентирована процедура обучения граждан по программам военной подготовки в военных учебных центрах.

Устанавливается, что гражданин до достижения им возраста 24 лет, обучающийся по очной форме обучения в государственном вузе, годный к военной службе по состоянию здоровья и отвечающий установленным требованиям к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, вправе заключить с Минобороны России договор об обучении в военном учебном центре при этой образовательной организации по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту после получения высшего образования.

Гражданин до достижения им возраста 30 лет, обучающийся по очной форме обучения в государственном вузе, годный к военной службе или годный к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья, отвечающий профессионально-психологическим требованиям, предъявляемым к конкретным военно-учетным специальностям, и прошедший конкурсный отбор, вправе заключить с Минобороны России договор об обучении в военном учебном центре при вузе по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса.

«7 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон № 513-ФЗ от 27.12.2018 года, изменяющий порядок уплаты административных штрафов».

Частью 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.12.2014 № 437-ФЗ) было установлено, что при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 12.1, ст. 12.8, ч.ч. 6, 7 ст. 12.9, ч. 3 ст. 12.12, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст. 12.16, ст.ст. 12.24, 12.26, ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ), не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Указанная норма закона Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 04.12.2017 № 35-П была признана частично не соответствующей Конституции России.

Конституционный суд указал, что до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из указанного Постановления, правоприменители, в том числе суды, должны рассматривать вопрос о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, по ходатайству привлеченного к административной ответственности лица в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

При этом Федеральному законодателю было указано на необходимость внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений.

Федеральным законом № 513-ФЗ от 27.12.2018 года были внесены изменения в ст.ст. 31.8, 32.2 КоАП РФ, согласно которым в случае поступления лицу, привлеченному к административной ответственности, копии постановления о назначении административного штрафа после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления срок уплаты штрафа (в размере половины суммы наложенного административного штрафа) подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Таким образом, закон предусмотрел, что восстановление срока на уплату административного штрафа со скидкой 50% возможно как по постановлению суда, так и по постановлению иных административных органов, наложивших соответствующие штрафы.

Для восстановления срока потребуется лишь подать в установленном порядке ходатайство. При этом, Федеральным законом № 513-ФЗ от 27.12.2018 года предусмотрено право заявителя на обжалование отказа в восстановлении срока оплаты штрафа (со скидкой 50%).

Федеральный закон № 513-ФЗ от 27.12.2018 года «О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вступил в силу 07.01.2019 года.

«Виды ответственности за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним».

Законодательством Российской Федерации установлен запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним. Алкоголь оказывает разрушительное воздействие на организм подростка, нарушает психическую деятельность, нередко влечет за собой совершение подростками антиобщественных действий.

Алкогольной продукцией признано считать пищевую продукцию, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции.

Несовершеннолетними признаются лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста.

Действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

Административная ответственность предусмотрена частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наступает в случае розничной продажи алкоголя несовершеннолетним. Совершение данного преступления продавцом, либо иным физическим лицом, непосредственно реализовавшим алкогольную продукцию, наказывается штрафом в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. Должностное лицо подлежит к штрафу в размере от 100 до 200 тысяч рублей. Размер штрафа для магазина, как юридического лица предусмотрен от 300 до 500 тысяч рублей.

При возникновении у продавца алкогольной продукции сомнения в достижении покупателем совершеннолетия, он вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить его возраст.

Уголовная ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним предусмотрена статьей 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая наступает в случае совершения такого деяния неоднократно. Неоднократной продажей признается реализация несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо должно сознавать, что совершает продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции неоднократно, и желает совершить данные действия.

Субъектом преступления является физическое лицо, непосредственно осуществляющее отпуск алкогольной продукции несовершеннолетнему, то есть продавец. Должностные лица организаций, индивидуальные предприниматели, которые непосредственно не осуществляли продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему, однако способствовали либо подстрекали продавца к совершению преступления, подлежат ответственности по данной статье в качестве подстрекателя или пособника.

Наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде штрафа в размере от 50 тысяч до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 6 месяцев, либо исправительными работами на срок до 1 года. Также может быть назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                   Н.В. Канатова

 


 

 Создана публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор»

В целях обеспечения реализации норм законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, стимулирования инвестиционной активности в этой области, а также в целях реализации национального проекта «Экология», в соответствии с Указом Президента РФ от 14.01.2019 № 8 создана публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор»

Компания создается в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и получения энергии, а также в целях ресурсосбережения.

Функции и полномочия учредителя компании от имени Российской Федерации осуществляет Минприроды России.

Компания осуществляет, в частности, следующие функции и полномочия:

участвует в разработке и реализации государственных программ, проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также региональных программ в указанной области;

осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства РФ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области;

заключает в пределах своей компетенции соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

проводит экспертизу территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и готовит рекомендации по их корректировке;

участвует в подготовке заключаемых между субъектами РФ соглашений по вопросам транспортирования твердых коммунальных отходов, образовавшихся на территории одного субъекта РФ, в другие субъекты РФ, а также обработки, утилизации, обезвреживания и размещения указанных отходов на территориях этих субъектов;

осуществляет функции заказчика, оператора и (или) разработчика информационных систем в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

осуществляет разработку мер по привлечению частных инвесторов к реализации инвестиционных проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

статью подготовила помощник прокурора Красноярского района юрист 2 класса Корниенко Е.И.                   


Об изменении законодательства об обращении с животными

27 декабря 2018 года принят Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскоФедерации» № 498-ФЗ (далее – Закон № 498-ФЗ).

Закон принят в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

Часть положений Закона № 498-ФЗ начинает действовать позднее с 01.01.2020, 01.01.2022, однако основные принципы обращения с животными, а также общие требования к их содержанию уже вступили в законную силу с 2019 года.

Ответственность человека за судьбу животного, а также отношение к животным, как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания, признаны важнейшими принципами обращения с животными.

Общие требования к содержанию животных перечислены в статье 9 Закона № 498-ФЗ. К обязанностям владельцев животных относятся, в том числе обеспечение надлежащего ухода за животными, обеспечение своевременного оказания ветеринарной помощи, включая осуществление обязательных профилактических мероприятий (иммунизация от опасных болезней общих для человека и животных), а также принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных.

Законом № 498-ФЗ установлен прямой запрет на незаконное отчуждение животного. В случае отказа от права собственности на животное и невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, либо осуществить отчуждение животного иным законным способом.

Отказ от исполнения указанной обязанности приравнивается в силу п. 3 ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 498-ФЗ приравнивается к жестокому обращению с животными.

Законом не установлено предельное количество домашних животных, разрешенных к содержанию. Однако, предельное количество домашних животных, разрешенных к содержанию определяется исходя из возможности владельца обеспечить всем животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учётом соблюдения зоогигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Требования Закона № 498-ФЗ не распространяются на отношения, возникающие при перевозке животных, которые регламентированы законодательством РФ в области транспорта, ветеринарным законодательством, а также на отношения в области содержания и использования сельскохозяйственных и лабораторных животных.

 

Об изменении порядка получения компенсации по уходу за инвалидами и лицами, достигшими 80 лет

С 9 ноября 2018 года для граждан, ухаживающих за инвалидами или престарелыми, упрощен порядок получения компенсации за уход.

Соответствующие изменения внесены постановлением Правительства РФ от 30 октября 2018 года № 1287 в Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет и в Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы.

Так, неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за указанными категориями граждан, для назначения компенсации не требуется представлять документы о прекращении работы, если пенсионный орган уже располагает такими сведениями. В настоящее время факт прекращения трудовой деятельности подтверждается трудовой книжкой лица, осуществляющего уход.

Для получения компенсации по уходу за инвалидом I группы, престарелым гражданином, нуждающимся в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, требуется также трудовая книжка этих лиц.

Размер указанной компенсации остается неизменным и составляет 1200 руб. (п. 1 Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»).

Пропаганда ненависти либо вражды и унижение человеческого достоинства являются административными правонарушениями

Федеральным законом от 27.12.2018 № 521-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 20.3.1, устанавливающая административную ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

Административная ответственность наступает в случае совершения действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на юридических лиц - от 250 тыс. до 500 тыс. рублей.

Статьи подготовил старший помощник прокурора Лазарева Е.В.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                              А.В. Кравцов

 


 

«Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, о социальной защите инвалидов».

Согласно ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Согласно п. 5, чч. 1, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного муниципального района на территории поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Установлено, что в нарушении п. 6.2.28 ГОСТ Р 52289-2004 возле 6 объектов социальной инфраструктуры в с. Красный Яр (здания почты, больницы и т.д.) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.24.3, применяемая для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

Кроме того, в нарушение п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует 17 горизонтальных дорожных разметок 1.14.1 «Зебра», на автомобильных дорогах, в том числе, расположенных возле образовательных организаций

В связи с этим прокуратурой района главе администрации МО «Красноярский район» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры района.

Статью подготовила помощник прокурора Красноярского района юрист 2 класса Корниенко Е.И.                                                    


«Прекращены полномочия депутатов поселений»

Еще пять депутатов прекратили досрочно свои полномочия в связи с утратой доверия.

В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности (в данном случае - депутаты), обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленными правовыми актами Российской Федерации.

По результатам проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что три депутата МО «Джанайский сельсовет» и два депутата МО «Байбекский сельсовет» не представили сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей за 2017 год, в связи с чем, прокуратурой района в адрес представительных органов муниципальных образований внесены представления.

В результате принятых мер прокурорского реагирования решениями представительных органов полномочия указанных депутатов прекращены досрочно в связи с утратой доверия.

Статью подготовила старший помощник прокурора района З.М. Муратова.


Прокуратурой Красноярского района  проведены   проверки исполнения пенсионного законодательства   в части предоставления в УПФР отчетности по страховым взносам на обязательное   пенсионное и медицинское   страхование, в деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в ходе которых выявлены нарушения.

Так, в соответствии с действующим законодательством, расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации.   Вместе с тем,   прокуратурой района установлены факты нарушения обязательств главами КФХ по предоставлению обязательной отчетности по страховым взносам, что   влияет в свою очередь   на своевременность и правильность   формирования доходной и расходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

В текущем году прокуратурой района в Красноярский   районный суд направлено 8 исковых заявления об обязании представить в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноярском районе Астраханской области расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование. По результатам     рассмотрения 7 заявлений требования прокурора района удовлетворены,1 исковое заявление находится на рассмотрении.

Исполнение решений суда находится на контроле прокуратуры района.

Помощник   прокурора района                                                      Н.В. Канатова


               Признали информацию запрещенной .

Прокуратурой  Красноярского района в октябре текущего года проведена проверка по соблюдению требований   законодательства   о противодействии терроризму в сфере оборота   оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных   устройств   путем мониторинга информаций, размещенных в сети «Интернет». По результатам мониторинга сети «Интернет» выявлены интернет-сайты на которых в нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» размещена информация о продаже боевых пистолетов, автоматов, снайперских винтовок и боеприпасов без лицензии и разрешительных документов.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации о продаже боевого оружия и боеприпасов   побуждает неограниченное количество лиц к совершению противоправных деяний, способствует   совершению преступлений террористической направленности. По факту нарушения действующего законодательства прокуратурой района в Красноярский районный суд поданы административные исковые заявления о признании указанной информации запрещенной к распространению в РФ. В ноябре 2018 года требования прокурора удовлетворены по 4 заявлениям, информация о продаже боевого оружия признана запрещенной к распространению в РФ. Исполнение   решений находится на контроле прокуратуры района.

Помощник прокурора района                                                           Н.В. Канатова


          «Приняты меры к устранению нарушений».

Прокуратурой  Красноярского района по результатам проведенной проверки исполнения   органами местного самоуправления законодательства о безопасности   гидротехнических сооружений выявлены нарушения.

Согласно представленным сведения   администрацией МО «Красноярский район» на территории   района расположено 34   гидротехнических сооружения (водооградительных   валов), из которых только 5 имеют собственников, поставлены на учет на основании решений Красноярского районного суда, вынесенных   по заявлениям   прокурора района   в качестве бесхозяйных объектов -17 водооградительных   валов. Проверкой   установлено, что в отношении   10 гидротехнических сооружений   решения суда не исполнены.

По результатам сверок анализируемых сооружений, прокуратурой района выявлены 2 водооградительных вала, которые в настоящее время находятся   неудовлетворительном состоянии, в отношении которых органами местного самоуправления заявления о признании объектов     бесхозяйными не предъявлялись, на государственный регистрационный учет сооружения не поставлены. Таким образом,   при отсутствии собственника данных гидротехнических сооружений, контроль за указанными объектами ни кем не осуществляется, меры   по обеспечению безопасности не принимаются.

По результатам проверки прокуратурой района в Красноярский районный суд направлено 2 исковых заявления об обязании органом местного самоуправления поставить на учет бесхозяйное недвижимое имущество.

Исполнение решений суда   об обязании органов местного самоуправления   района о постановки на учет бесхозяйных водооградительных   валов находится на контроле прокуратуры района.

Помощник прокурора района                                                           Н.В. Канатова


Прокуратура разъясняет

Статей 230 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Склонение к потреблению наркотических средств, являясь разновидностью их распространения, представляет повышенную общественную опасность. Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Склонение к потреблению наркотических средств может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.д.).

Склонением также будет признан обман, психическое или физическое насилие, ограничение свободы и другие действия, совершаемые с целью принуждения к потреблению наркотических средств лицом, на которое оказывается воздействие.

Лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по ст. 230 УК РФ независимо от того, употребило склоняемое лицо наркотическое средство, или нет.

За склонение к потреблению наркотических средств уголовным законом предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок от 3 до 5 лет. Если же к потреблению наркотических средств склоняется несовершеннолетний либо данное деяние повлекло по неосторожности смерть потерпевшего либо иные тяжкие последствия, то виновному может быть назначено более строгое наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности на срок до 12 лет или без такового с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Помощник   прокурора района                                                Н.В. Канатова

Администрация

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика