Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

«В Уголовно-исполнительный кодекс внесены изменения, направленные на противодействие пропаганде терроризма в местах лишения свободы»

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 декабря 2018 года и одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года.

Федеральный закон направлен на противодействие в местах лишения свободы деятельности осуждённых за преступления общеуголовной направленности, связанной с распространением и пропагандой идеологии терроризма, вовлечением в противоправную деятельность других осуждённых.

В этих целях федеральный орган уголовно-исполнительной системы наделяется полномочиями по определению места отбывания наказания в виде лишения свободы в отношении осуждённых, оказывавших в период содержания под стражей, отбывания наказания негативное воздействие, связанное с распространением идеологии терроризма, на других обвиняемых (подозреваемых), осуждённых, а также полномочиями по переводу указанных лиц для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое.

Реализация положений Федерального закона будет способствовать минимизации возможности распространения террористической идеологии в среде осуждённых к лишению свободы и их вербовки в ряды террористических организаций в период отбывания наказания, а также разобщению осуждённых, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма.

«Освобождение от уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст.145.1 УК РФ»

Федеральным законом от 27.12.2018 N 533-ФЗ «О внесении изменений в статьи 76.1 и 145.1 УК РФ и УПК РФ» установлены новые условия освобождения от уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст.145.1 УК РФ.

Так, согласно примечания к данной статье лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями первой или второй статьи 145.1 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

«Урегулирован порядок продления меры пресечения в виде содержания под стражей для ознакомления с материалами дела после истечения предельного срока содержания под стражей»

Федеральным законом от 27.12.2018 № 543-ФЗ «О внесении изменений в статью 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» урегулирован порядок продления меры пресечения в виде содержания обвиняемого под стражей для ознакомления с материалами уголовного дела после истечения предельного срока содержания под стражей.

Поправками установлено, что продление срока содержания под стражей в случае, если после окончания предварительного следствия сроки для предъявления материалов уголовного дела обвиняемому и его защитнику были соблюдены, однако 30 суток для ознакомления с материалами уголовного дела им оказалось недостаточно, допускается каждый раз не более чем на 3 месяца.

В ходатайстве должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, подтверждающие необходимость дальнейшего применения меры пресечения в виде заключения под стражу.

Кроме того, в постановлении о продлении срока содержания под стражей указывается дата, до которой продлевается срок содержания под стражей.

«Ответственность за хранение наркотических средств, психотропных веществ»

В соответствии со статьей 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, за покупку, хранение, транспортировку, изготовление наркотических средств, психотропных веществ предусматривается уголовная ответственность.

Статья 228 Уголовного кодекса предусматривает наказание за незаконное приобретение, хранение и транспортировку наркотических средств, психотропных веществ без цели их дальнейшей перепродажи и получения выгоды. Наказание за содеянное предусмотрено исходя из размера наркотических средств, психотропных веществ. Закон предусматривает три размера: значительный, крупный, особо крупный.

Нормативы для значительного, крупного и особо крупного размера партии наркотических средств, психотропных веществ устанавливаются Правительством Российской Федерации отдельно для каждого вида наркотических и психотропных препаратов. Сегодня юридическую силу имеет Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 №1002 (ред. от 18.01.2017).

Наказание за хранение наркотиков может включать уплату штрафа, исправительные работы и ограничение и лишение свободы.

К составу преступления относится незаконная покупка, хранение, перевозка наркотических веществ и растений, оказывающих психотропное воздействие на организм.

Если деяние совершено в значительном размере без цели дальнейшей перепродажи наркотиков правонарушителю грозит одно из перечисленных наказаний: штраф до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы за период до трех месяцев, до 480 часов обязательных работ, до 2 лет исправительных работ, ограничение свободы сроком до 3 лет, а также лишение свободы сроком до 3 лет.

Если деяние совершено в крупном размере без цели сбыта виновный будет приговорен к лишению свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере дохода за период до трех лет либо без него и с ограничением свободы на срок до одного года либо без него.

В случае хранения особо крупного размера наркотических средств, психотропных веществ без целей дальнейшей их реализации правонарушителю грозит лишение свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы за период до трех лет либо без него и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без него.

Ответственность за сбыт наркотических средств и психотропных веществ устанавливается статьей 228.1 Уголовного кодекса РФ. Лицу, нарушившему закон, грозит до 20 лет лишения свободы.

Законом Российской Федерации предусмотрено и освобождение от уголовной ответственности. Для этого нужно добровольно сдать правоохранительным органам наркотики, психотропные вещества, растения, которые содержат психотропные вещества, а также всевозможные их аналоги. Лицо, которое хочет избежать уголовной ответственности, должно оказывать помощь правоохранительным органам в раскрытии преступления — предоставлять любую известную информацию, давать показания, принимать участие в схеме, подготовленной правоохранителями для поиска преступников или сбора доказательств о наличии состава преступления.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ за хранение наркотиков возможна и административная ответственность. Наказание установлено статьей 6.8 КоАП РФ.

Если человек, имеющий российское гражданство, будет уличен в хранении и перевозке наркотиков без цели дальнейшего сбыта, ему могут назначить штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест сроком на 15 суток. Если в незаконном хранении наркотиков будет уличен гражданин другого государства, он должен будет оплатить штраф от 4 до 5 тысяч рублей либо отбывать административный арест. После этого он в принудительном порядке будет депортирован за пределы РФ. При этом у граждан РФ и иностранных лиц есть возможность избежать административного наказания в виде уплаты штрафа, ареста на 15 суток или депортации из страны. Для этого также нужно добровольно сдать наркотические средства, психотропные вещества, находящиеся на хранении.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции»

Вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции». Основной его новеллой является закрепление возможности проведения процедуры контроля за расходами в отношении лиц, ранее замещавших государственные и иные должности.

Контроль за расходами должностного лица осуществляется в случае установления факта приобретения им или членами его семьи в течение отчетного периода объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три предыдущих года.

Полномочиями по проведению контроля за расходами наделены федеральные органы государственной власти, а в отношении должностных лиц органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления такие функции выполняет Администрация Губернатора города.

При отсутствии сведений, подтверждающих законность источника происхождения средств, за счет которых приобретено имущество, материалы проверки подлежат передаче в органы прокуратуры для последующего обращения в суд с исковым заявлением об обращении данного имущества в доход государства.

Ранее в случае освобождения от должности проверяемого лица, в том числе по собственному желанию, процедура контроля за расходами прекращалась.

Теперь по материалам контроля ведомства проверка в отношении бывшего служащего будет завершена прокуратурой.

Одновременно законом установлен общий срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности, в том числе в виде увольнения в связи с утратой доверия, за коррупционные правонарушения, который составляет 6 месяцев со дня поступления информации о таком нарушении и 3 года со дня его совершения.

«Внесены изменения в типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1436 внесены изменения в типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. У данной категории лиц появилась возможность заключения договора специализированного найма жилого помещения на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти Российской Федерации в случае необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

До внесения изменений названный договор можно было продлить только один раз.

Кроме того, расторжение такого договора допускается в судебном порядке в случае невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более одного года и отсутствия соглашения по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг; разрушения или систематического повреждения жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи; систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; использования жилого помещения не по назначению.

Постановление вступило в силу с 1 января 2019 г.

«Об изменениях, внесенных в Федеральный закон «Об оружии»

Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» внесены изменения в части, касающейся покупки-продажи патронов, а также самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия и реализации материалов для самостоятельного снаряжения патронов.

Начиная с 16.01.2019 продажа и передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов лицам, не имеющим разрешения на хранение и ношение гражданского огнестрельного оружия запрещена.

Также устанавливается необходимость ведения учета приобретаемых и продаваемых оружия, патронов, материалов для самостоятельного снаряжения патронов, а также хранение данной документации в течение 10 лет.

Граждане, впервые приобретающие гражданское огнестрельное длинноствольное оружие и спортивное огнестрельное длинноствольное оружие при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного обращения с оружием, должны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному оружию.

«Разъяснение о введении нового порядка расчета размера возмещения вреда, причиненного вследствие нарушения лесного законодательства»

29.12.2018 Правительством Российской Федерации принято постановление № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства», которым установлен новый порядок расчета размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 № 12-П положения Постановления Правительства РФ от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей их неоднозначное истолкование и, следовательно, произвольное применение, при установлении на их основании размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, в частности при разрешении вопроса о возможности учета фактических затрат, понесенных причинителем вреда в процессе устранения им загрязнения лесов, не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом, состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам.

Настоящим Постановлением устанавливается порядок расчета размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.

Указывается, что лицо, причинившее вред, самостоятельно обращается в орган государственной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), или орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный лесной контроль, с письменным запросом о предоставлении информации о размере вреда, подлежащего возмещению, а также о платежных реквизитах, необходимых для уплаты денежных средств в счет возмещения вреда.

Уполномоченный орган осуществляет в соответствии с методиками и таксами, утвержденными настоящим Постановлением, расчет размера вреда в денежном выражении и в течение 7 дней со дня получения запроса и прилагаемых к нему документов направляет по адресу, указанному в запросе, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, информацию о размере вреда, подлежащего возмещению, либо мотивированный отказ в предоставлении запрошенной информации.

Добровольное возмещение вреда производится путем уплаты денежных средств на основании информации, представленной уполномоченным органом, не позднее дня вынесения решения суда по гражданскому делу о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие совершения административного правонарушения, либо обвинительного приговора.

«Разъяснение об изменении порядка привлечения застройщиком средств дольщиков»

Федеральным законом от 25.12.2018 № 478-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Поправки направлены на совершенствование правового регулирования деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства дольщиков для строительства объектов недвижимости, на минимизацию рисков, связанных с участием граждан в долевом строительстве.

Законом предусмотрено, что с 1 июля 2019 года все застройщики, привлекающие средства граждан в строительство, обязаны будут работать через механизм счетов эскроу – средства граждан будут зачисляться на специальный банковский счет, а застройщик сможет их получить после передачи квартир покупателям. Напрямую (без счетов эскроу) возможно привлечение средств дольщиков исходя из степени готовности домов и количества заключенных договоров в соответствии с установленными Правительством РФ критериями.

Изменились требования о привлечении средств в строительство объектов, разрешение на возведение которых выдано до 1 июля 2018 года. При получении застройщиком кредита на строительство, дольщики должны вносить средства на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке, который предоставил кредит. Прописаны правила на случай рефинансирования кредита. Средства дольщиков можно использовать на содержание помещений, машино-мест со дня ввода их в эксплуатацию, если права на такие помещения не зарегистрированы.

Солидарная ответственность контролирующих застройщика лиц за убытки, причиненные дольщикам, заменена на субсидиарную (т.е. дополнительную к ответственности другого лица).

«Установлены правила замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами»

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 540-ФЗ, вступившим в силу 8 января 2019 года, внесены изменения в статьи 53.1 и 80 УК РФ.

Поправками сокращены сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания.

В частности, неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение: преступления небольшой или средней тяжести - не менее одной трети срока наказания либо не менее одной четвертой срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами; тяжкого преступления - не менее половины срока наказания либо не менее одной трети срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами; особо тяжкого преступления - не менее двух третей срока наказания либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

«Об установлении уголовной ответственности за дачу заведомо ложного экспертного заключения в сфере государственных и муниципальных закупок»

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 520-ФЗ, вступившим в силу 8 января 2019 года, внесены изменения в УК РФ и УПК РФ.

Поправками в УК РФ введена статья 200.6, устанавливающая уголовную ответственность за дачу заведомо ложного экспертного заключения в сфере государственных и муниципальных закупок.

Уголовная ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд наступает в случае: причинения крупного ущерба (до 1 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью до 3 лет или без такового); причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человека (до 3 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового); причинения смерти двум и более лицам (до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового).

Предварительное следствие по указанным делам производится следователями Следственного комитета РФ.

«Федеральным законом от 27.12.2018 № 552-ФЗ «О внесении изменений в статью 432 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» уточнены полномочия комиссий по делам несовершеннолетних»

Поправки к УПК РФ касаются пребывания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.

С комиссией по делам несовершеннолетних по месту нахождения спецучреждения нужно согласовывать следующие представления:

- о продлении срока пребывания в таком учреждении;

- о восстановлении пропущенного срока пребывания там;

- о прекращении пребывания;

- о переводе в другое спецучреждение.

Направляет в суд такие представления исключительно администрация учреждения.

В судебных заседаниях могут участвовать комиссии по делам несовершеннолетних, образованные не только местными властями.

Указанные изменения вступили в силу 08.01.2019.

«Принят Федеральный закон, устанавливающий особенности проведения в 2019 и 2020 годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства»

5 января 2019 года вступил в законную силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 480-ФЗ).

Установлены особенности проведения в 2019 и 2020 годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Так, в 2019 и 2020 годах в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, плановые проверки могут проводится только в случаях:

- проведения плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска;

- плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, определенные Правительством Российской Федерации;

- плановых проверок лиц, привлекавшихся к административной ответственности за грубое нарушение обязательных требований;

- плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности.

Проведение плановой проверки с нарушением указанных требований является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.

Одновременно предусматривается, что при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения плановые проверки организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не проводятся.


«Внесены изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 570 внесены изменения в абзац 1 части 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлена административная ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

Таким образом, введена ответственность дочерних компаний за незаконное вознаграждение должностному лицу, а также возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение (его передачу, предложение или обещание) должностному лицу от имени юридического лица, не только в случае, когда указанные противоправные действия совершаются в интересах данного юридического лица, но и в случае, когда они совершаются в интересах юридических лиц, связанных с ним.

Документ действует с 08.01.2019.

«Определены требования к самовольным постройкам, относящимся к имуществу религиозного назначения, при соблюдении которых их вправе использовать религиозные организации»

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2019 № 269 утверждены требования к самовольным постройкам, относящимся к имуществу религиозного назначения, а также предназначенным для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующим с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, при соответствии которым таких построек допускается их использование религиозными организациями.

Установлено, что религиозная организация вправе использовать самовольные постройки, предназначенные для обслуживания имущества религиозного назначения или образующие с ним единый монастырский, храмовый комплекс при их соответствии совокупности следующих требований:

- постройка расположена на земельном участке, принадлежащем религиозной организации на праве собственности или предоставленном ей на ином праве;

- постройка не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

К указанной категории построек относятся в том числе: модульные, сборно-разборные здания и здания на винтовых сваях, капитальные навесы, ограды, сторожки, привратницкие, входные группы, часовни без алтарей, гаражи, туалеты, беседки, фонтаны, памятники, поклонные и памятные кресты, постаменты, памятные стелы и камни, объекты похоронного назначения (захоронения, памятные, поминальные кресты, часовни, склепы, надмогильные сооружения).

Самовольные постройки, относящиеся к имуществу религиозного назначения, также должны соответствовать параметрам устойчивости, надежности зданий, сооружений, а строительные конструкции такой постройки, системы ее инженерно-технического обеспечения, сети инженерно-технического обеспечения и их элементы соответствовать требованиям технических регламентов.

«В апреле текущего года Государственной Думой РФ были внесены изменения в ст. 210 Уголовного кодекса Российской Федерации»

В апреле текущего года Государственной Думой РФ были внесены изменения в ст. 210 Уголовного кодекса Российской Федерации, касающиеся противодействия организованной преступности.

Так, Федеральным законом № 46–ФЗ от 01.04.2019 в статью УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)» введена часть 1.1, устанавливающая ответственность за участие в собрании организаторов, лидеров и иных представителей преступных сообществ в целях совершения хотя бы одного преступления в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет.

Новым законом усилена ответственность лиц, занимающих высшее положение в преступной иерархии.

Согласно ч. 4 ст. 210 УК РФ за совершение деяний, предусмотренных частями 1 и 1.1 данной статьи, такие лица несут ответственность в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет или пожизненное лишение свободы.
Кроме того, уголовно-наказуемым стал сам факт занятия лицом высшего положения в преступной иерархии. Санкцией введенной в УК РФ статьи 210.1 предусмотрена ответственность для таких лиц в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет.

«Конституционным Судом российской Федерации в своем Постановлении от 11.04.2019 № 17-П дано разъяснение»


Конституционным Судом российской Федерации в своем Постановлении от 11.04.2019 № 17-П разъяснено, что в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей МРОТ, не включаются повышенная оплата сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Суд отметил, что повышенная оплата сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни не может включатся в состав ежемесячной заработной платы, так как такой режим работы не является регулярным, за исключением приема работника для работы в ночное время.

За установление работодателем заработной платы ниже минимального размера оплаты труда предусмотрена административная ответственность.

«Ужесточена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение правил охраны водных объектов и правил водопользования»

Федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» значительно увеличены штрафы за нарушения при водопользовании.

В случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, на должностных лиц налагается административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ранее от 1 до 2 тысяч рублей), юридические лица - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ранее от 20 до 30 тысяч рублей).

Также в десятки раз увеличены штрафы, установленные для должностных лиц и в 5, 6 раз для юридических лиц при незаконной добыче песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов.

Если нарушаются правила водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер штрафа составит: для должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

Аналогичные суммы штрафных санкций установлены также за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

Изменения вступили в силу с 26.04.2019.

«Прокурор разъясняет положения закона о порядке рассмотрения обращений граждан»

Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Закон).

Согласно ст. 2 Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В силу положений статьи 5 Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Законом запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Согласно ст. 7 Закона гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Необходимо учитывать, что в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Также в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на такое обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, также подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Законом установлено, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место (ст. 9 Закона).

В силу ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В силу требований Закона лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В частности, за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, которая влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В связи с изложенным, разъясняю, что в случае нарушения указанными органами и должностными лицами порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, последние вправе обратиться в прокуратуру Красноярского района.

«Разъяснения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму»

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.03.2013 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» терроризмом признается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

При этом осуществление террористической деятельности является одной из составляющих экстремизма, к которому также относятся насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от данных признаков; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения, а также иная подобная деятельность.

Запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 – 206, 208, 277 – 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

За преступления террористической направленности предусмотрены наказания в виде лишения свободы вплоть до пожизненного заключения.

Также в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений и организаций, цели и действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

Экстремистской деятельностью (экстремизмом) являются:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 УК РФ; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо сходных с нацистской;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им деяний, указанных в настоящей статье; организация, подготовка и финансирование таких деяний, а также подстрекательство к их осуществлению либо содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» определено понятие экстремистской организации – это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным указанным Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Частью 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов.

«Уголовная ответственность за преступления в сфере незаконной миграции»

Незаконная миграция - въезд в Российскую Федерацию, пребывание в ней и выезд с ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением российского законодательства, регулирующего порядок въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда иностранных граждан, а также произвольное изменение ими своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации.

Порядок пересечения Государственной границы РФ установлен Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Ответственность за нелегальную миграцию предусмотрена статьями 322 - 322.3 Уголовного кодекса РФ.

Статья 322 УК РФ предусматривает ответственность за перемещение через границу при отсутствии установленных документов, с использованием подложных или чужих документов либо с действительными документами, но без соответствующего разрешения, а также минуя пограничный контроль или в неустановленном месте является незаконным пересечением границы.

Наказание за данное противоправное деяние наступает в виде штрафа, принудительных работ или лишения свободы в зависимости от определенных этой нормой закона обстоятельств.

Уголовно-наказуемым деянием является организация незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ), то есть организация незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в стране или незаконного транзитного проезда через российскую территорию.

За эти действия предусмотрены штраф, обязательные или исправительные работы либо лишение свободы на срок до пяти лет, с правом суда применить дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком до двух лет.

По части второй (те же деяния, совершенные организованной группой или в целях совершения преступления на территории РФ) установлено лишение свободы на срок до семи лет, с возможностью назначения дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы.

Статьями 322.2 и 322.3, устанавливающими ответственность за фиктивную регистрацию гражданина России по месту пребывания или жительства в жилом помещении в Российской Федерации, за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а также за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

«Ответственность за преступления с использованием информационно-коммуникационных технологий»

Преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных вирусов, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, фишинг, так и распространение противоправной информации (материалов порнографического характера, материалов, возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.п.) через Интернет, а также вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.

В российском уголовном законодательстве разделение таких преступлений на определенные группы (составы) отражено в ряде глав Уголовного кодекса РФ.

Так, глава 28 УК РФ «Преступления в сфере компьютерной информации» содержит статьи 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации), создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ), нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей (ст. 274 УК РФ).

В статье 272 УК РФ уголовное наказание предусмотрено за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации. Под блокированием следует понимать ограничение доступа к информации иным лицам без ее удаления; под модификацией - любое изменение информации; под копированием следует понимать создание копии информации на внешнем носителе или ином компьютере.

Санкция ч. 1 ст. 272 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет, ч. 2 ст. 272 УК РФ - максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет, ч. 3 ст. 272 УК РФ - максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет, ч. 4 ст. 272 УК РФ - максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

В статье 273 УК РФ уголовная ответственность предусмотрена за создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации (в обыденном словоупотреблении обычно называемых вирусами).

В статье 274 УК РФ уголовная ответственность установлена за нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей. Указанные правила представляют собой обязательные к соблюдению технические правила, разработанные изготовителями оборудования, разработчиками программ, службами, обслуживающими оборудование, а также уполномоченными государственными органами.

Помимо статей 272 – 274 УК РФ, уголовная ответственность за совершение преступлений непосредственно с использованием информационных технологий установлена, в частности, в статье 159.6 УК Р
«Мошенничество в сфере компьютерной информации», в статье 159.3 УК РФ «Мошенничество с использованием платежных карт».
Также действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет») – п. «б» ч. 3 ст. 242 УК РФ.

«Ответственность за незаконный оборот наркотиков»

Распространение наркопотребления среди населения является одной из социально значимых проблем в обществе. Потребление наркотиков оказывает крайне негативное влияние на социально-психологическую атмосферу в социуме, правопорядок, культуру и здоровье населения, особенно несовершеннолетних граждан.

В целях противодействия незаконному обороту наркотиков Федеральным законом Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах» на территории Российской Федерации запрещено потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

За преступления в сфере незаконного оборота наркотиков уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 16-летнего возраста, за хищение и вымогательство наркотических средств ответственность наступает с 14 лет.

До наступления возраста уголовной ответственности правоохранительными органами совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних применяются меры к виновному лицу, а также к его родителям либо лицам, их заменяющим. Правонарушители в обязательном порядке ставятся на учет, с ними проводится профилактическая работа.

Согласно ч. 2 ст. 87 УК РФ к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Не менее значимой является возможность применения к несовершеннолетним правонарушителям, имеющим опыт употребления наркотиков, принудительных мер медицинского характера в виде:

а) амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у психиатра;

б) принудительного лечения в психиатрическом стационаре общего типа;

в) принудительного лечения в стационаре специализированного типа;

г) принудительного лечения в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением.

Уголовным кодексом Российской Федерации за хранение, перевозку, изготовление, и т.п. в ст. 228 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа до 500 тысяч рублей, либо обязательных работ (уборка улиц), на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ограничения свободы, на срок до 3 лет, либо лишения свободы на срок до 15 лет.

За содержание притона (мест употребления наркотиков) ст. 232 УК РФ предусматривает ответственность в виде лишения свободы на срок до 4 лет с ограничением свободы на срок до 1 года.

За изготовление или сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228.1 УК РФ) предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 20 лет со штрафом до 1 миллиона рублей.

Приобретение, хранение или перевозка веществ из которых могут быть приготовлены наркотические средства или психотропные вещества (прекурсоры) (ст. 228.3 УК РФ), наказываются штрафом в размере до 500 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 240 часов, либо исправительными работами, ограничением свободы или лишением свободы до 2-х лет.

Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 231 УК РФ) наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением свободы или лишением свободы на срок до 2 лет.

Помимо уголовной ответственности законодательством предусмотрена и административная ответственность за употребление, приобретение и хранение наркотиков.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает наказание за указанные действия без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов даже в крайне незначительных размерах по ст. 6.8 и ст. 6.9 КоАП РФ.

За совершение этих правонарушений последует штраф до 5 тысяч рублей или административного ареста на срок до 15 суток.

Только лицо, добровольно сдавшее наркотики или психотропные вещества, освобождается от ответственности за правонарушение.

«Ответственность лиц за коррупционные правонарушения»

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно действующему законодательству для гражданских служащих, являющихся должностными лицами (как правило, это гражданские служащие, замещающие должности категории «руководители», в должностные обязанности которых входит исполнение властно-распорядительных функций и полномочий), действующим законодательством установлена повышенная уголовная ответственность за допущенные при исполнении должностных обязанностей нарушения прав и законных интересов граждан и организаций.

Так, должностные лица гражданской службы несут ответственность за существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства в случаях злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), их превышения (ст. 286 УК РФ), халатности (ст. 293 УК РФ).

Уголовное законодательство в рамках ст.ст. 44 и 47 УК РФ предусматривает и возможность отстранения от должности, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в виде меры уголовного наказания с указанием порядка и основания применения данной санкции (на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания.

В случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок до двадцати лет в качестве дополнительного вида наказания.

Административные правонарушения в отличие от преступлений коррупционной направленности обладают меньшей степенью общественной опасности. К примеру, незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ), незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (ст. 19.29 КоАП РФ).

Однако это нисколько не снижает значимость деятельности по их предупреждению, выявлению, привлечению виновных лиц к ответственности, так как именно такие административные правонарушения являются предпосылкой возникновения уголовно-наказуемых коррупционных деяний.

В числе прочего административные правонарушения могут совершаться путем использования служебного положения должностным лицом, государственным или муниципальным служащим, служащим коммерческой организации вопреки установленному порядку управления (регулирования).

При наличии корыстной заинтересованности и умысла на получение выгоды материального характера такие правонарушения могут уже квалифицироваться как преступления.

Разъяснения подготовил старший помощник прокурора Лазарева Е.В.

И.о. прокурора района

советник юстиции Д.Н. Мироненко

Е.В.Лазарева., тел. 89297430088

«Военная подготовка и обучение граждан».

С 31.01.2019 вступает в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования военной подготовки студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования", направленный на повышение эффективности обучения граждан в структурных подразделениях военной подготовки при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования

Предусматривается создание взамен существующих видов структурных подразделений военной подготовки в вузах - учебных военных центров, факультетов военного обучения (военных кафедр), единых структурных подразделений - военных учебных центров.

Регламентирована процедура обучения граждан по программам военной подготовки в военных учебных центрах.

Устанавливается, что гражданин до достижения им возраста 24 лет, обучающийся по очной форме обучения в государственном вузе, годный к военной службе по состоянию здоровья и отвечающий установленным требованиям к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, вправе заключить с Минобороны России договор об обучении в военном учебном центре при этой образовательной организации по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту после получения высшего образования.

Гражданин до достижения им возраста 30 лет, обучающийся по очной форме обучения в государственном вузе, годный к военной службе или годный к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья, отвечающий профессионально-психологическим требованиям, предъявляемым к конкретным военно-учетным специальностям, и прошедший конкурсный отбор, вправе заключить с Минобороны России договор об обучении в военном учебном центре при вузе по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса.

«7 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон № 513-ФЗ от 27.12.2018 года, изменяющий порядок уплаты административных штрафов».

Частью 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.12.2014 № 437-ФЗ) было установлено, что при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 12.1, ст. 12.8, ч.ч. 6, 7 ст. 12.9, ч. 3 ст. 12.12, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст. 12.16, ст.ст. 12.24, 12.26, ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ), не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Указанная норма закона Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 04.12.2017 № 35-П была признана частично не соответствующей Конституции России.

Конституционный суд указал, что до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из указанного Постановления, правоприменители, в том числе суды, должны рассматривать вопрос о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, по ходатайству привлеченного к административной ответственности лица в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

При этом Федеральному законодателю было указано на необходимость внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений.

Федеральным законом № 513-ФЗ от 27.12.2018 года были внесены изменения в ст.ст. 31.8, 32.2 КоАП РФ, согласно которым в случае поступления лицу, привлеченному к административной ответственности, копии постановления о назначении административного штрафа после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления срок уплаты штрафа (в размере половины суммы наложенного административного штрафа) подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Таким образом, закон предусмотрел, что восстановление срока на уплату административного штрафа со скидкой 50% возможно как по постановлению суда, так и по постановлению иных административных органов, наложивших соответствующие штрафы.

Для восстановления срока потребуется лишь подать в установленном порядке ходатайство. При этом, Федеральным законом № 513-ФЗ от 27.12.2018 года предусмотрено право заявителя на обжалование отказа в восстановлении срока оплаты штрафа (со скидкой 50%).

Федеральный закон № 513-ФЗ от 27.12.2018 года «О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вступил в силу 07.01.2019 года.

«Виды ответственности за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним».

Законодательством Российской Федерации установлен запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним. Алкоголь оказывает разрушительное воздействие на организм подростка, нарушает психическую деятельность, нередко влечет за собой совершение подростками антиобщественных действий.

Алкогольной продукцией признано считать пищевую продукцию, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции.

Несовершеннолетними признаются лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста.

Действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

Административная ответственность предусмотрена частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наступает в случае розничной продажи алкоголя несовершеннолетним. Совершение данного преступления продавцом, либо иным физическим лицом, непосредственно реализовавшим алкогольную продукцию, наказывается штрафом в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. Должностное лицо подлежит к штрафу в размере от 100 до 200 тысяч рублей. Размер штрафа для магазина, как юридического лица предусмотрен от 300 до 500 тысяч рублей.

При возникновении у продавца алкогольной продукции сомнения в достижении покупателем совершеннолетия, он вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить его возраст.

Уголовная ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним предусмотрена статьей 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая наступает в случае совершения такого деяния неоднократно. Неоднократной продажей признается реализация несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо должно сознавать, что совершает продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции неоднократно, и желает совершить данные действия.

Субъектом преступления является физическое лицо, непосредственно осуществляющее отпуск алкогольной продукции несовершеннолетнему, то есть продавец. Должностные лица организаций, индивидуальные предприниматели, которые непосредственно не осуществляли продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему, однако способствовали либо подстрекали продавца к совершению преступления, подлежат ответственности по данной статье в качестве подстрекателя или пособника.

Наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде штрафа в размере от 50 тысяч до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 6 месяцев, либо исправительными работами на срок до 1 года. Также может быть назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                   Н.В. Канатова

 


 Создана публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор»

В целях обеспечения реализации норм законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, стимулирования инвестиционной активности в этой области, а также в целях реализации национального проекта «Экология», в соответствии с Указом Президента РФ от 14.01.2019 № 8 создана публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор»

Компания создается в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и получения энергии, а также в целях ресурсосбережения.

Функции и полномочия учредителя компании от имени Российской Федерации осуществляет Минприроды России.

Компания осуществляет, в частности, следующие функции и полномочия:

участвует в разработке и реализации государственных программ, проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также региональных программ в указанной области;

осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства РФ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области;

заключает в пределах своей компетенции соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

проводит экспертизу территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и готовит рекомендации по их корректировке;

участвует в подготовке заключаемых между субъектами РФ соглашений по вопросам транспортирования твердых коммунальных отходов, образовавшихся на территории одного субъекта РФ, в другие субъекты РФ, а также обработки, утилизации, обезвреживания и размещения указанных отходов на территориях этих субъектов;

осуществляет функции заказчика, оператора и (или) разработчика информационных систем в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

осуществляет разработку мер по привлечению частных инвесторов к реализации инвестиционных проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

статью подготовила помощник прокурора Красноярского района юрист 2 класса Корниенко Е.И.                   


Об изменении законодательства об обращении с животными

27 декабря 2018 года принят Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскоФедерации» № 498-ФЗ (далее – Закон № 498-ФЗ).

Закон принят в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

Часть положений Закона № 498-ФЗ начинает действовать позднее с 01.01.2020, 01.01.2022, однако основные принципы обращения с животными, а также общие требования к их содержанию уже вступили в законную силу с 2019 года.

Ответственность человека за судьбу животного, а также отношение к животным, как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания, признаны важнейшими принципами обращения с животными.

Общие требования к содержанию животных перечислены в статье 9 Закона № 498-ФЗ. К обязанностям владельцев животных относятся, в том числе обеспечение надлежащего ухода за животными, обеспечение своевременного оказания ветеринарной помощи, включая осуществление обязательных профилактических мероприятий (иммунизация от опасных болезней общих для человека и животных), а также принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных.

Законом № 498-ФЗ установлен прямой запрет на незаконное отчуждение животного. В случае отказа от права собственности на животное и невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, либо осуществить отчуждение животного иным законным способом.

Отказ от исполнения указанной обязанности приравнивается в силу п. 3 ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 498-ФЗ приравнивается к жестокому обращению с животными.

Законом не установлено предельное количество домашних животных, разрешенных к содержанию. Однако, предельное количество домашних животных, разрешенных к содержанию определяется исходя из возможности владельца обеспечить всем животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учётом соблюдения зоогигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Требования Закона № 498-ФЗ не распространяются на отношения, возникающие при перевозке животных, которые регламентированы законодательством РФ в области транспорта, ветеринарным законодательством, а также на отношения в области содержания и использования сельскохозяйственных и лабораторных животных.

Об изменении порядка получения компенсации по уходу за инвалидами и лицами, достигшими 80 лет

С 9 ноября 2018 года для граждан, ухаживающих за инвалидами или престарелыми, упрощен порядок получения компенсации за уход.

Соответствующие изменения внесены постановлением Правительства РФ от 30 октября 2018 года № 1287 в Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет и в Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы.

Так, неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за указанными категориями граждан, для назначения компенсации не требуется представлять документы о прекращении работы, если пенсионный орган уже располагает такими сведениями. В настоящее время факт прекращения трудовой деятельности подтверждается трудовой книжкой лица, осуществляющего уход.

Для получения компенсации по уходу за инвалидом I группы, престарелым гражданином, нуждающимся в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, требуется также трудовая книжка этих лиц.

Размер указанной компенсации остается неизменным и составляет 1200 руб. (п. 1 Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»).

Пропаганда ненависти либо вражды и унижение человеческого достоинства являются административными правонарушениями

Федеральным законом от 27.12.2018 № 521-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 20.3.1, устанавливающая административную ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

Административная ответственность наступает в случае совершения действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на юридических лиц - от 250 тыс. до 500 тыс. рублей.

Статьи подготовил старший помощник прокурора Лазарева Е.В.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                              А.В. Кравцов

 


«Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, о социальной защите инвалидов».

Согласно ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Согласно п. 5, чч. 1, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного муниципального района на территории поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Установлено, что в нарушении п. 6.2.28 ГОСТ Р 52289-2004 возле 6 объектов социальной инфраструктуры в с. Красный Яр (здания почты, больницы и т.д.) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.24.3, применяемая для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

Кроме того, в нарушение п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует 17 горизонтальных дорожных разметок 1.14.1 «Зебра», на автомобильных дорогах, в том числе, расположенных возле образовательных организаций

В связи с этим прокуратурой района главе администрации МО «Красноярский район» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры района.

Статью подготовила помощник прокурора Красноярского района юрист 2 класса Корниенко Е.И.                                                    


«Прекращены полномочия депутатов поселений»

Еще пять депутатов прекратили досрочно свои полномочия в связи с утратой доверия.

В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности (в данном случае - депутаты), обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленными правовыми актами Российской Федерации.

По результатам проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что три депутата МО «Джанайский сельсовет» и два депутата МО «Байбекский сельсовет» не представили сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей за 2017 год, в связи с чем, прокуратурой района в адрес представительных органов муниципальных образований внесены представления.

В результате принятых мер прокурорского реагирования решениями представительных органов полномочия указанных депутатов прекращены досрочно в связи с утратой доверия.

Статью подготовила старший помощник прокурора района З.М. Муратова.


Прокуратурой Красноярского района  проведены   проверки исполнения пенсионного законодательства   в части предоставления в УПФР отчетности по страховым взносам на обязательное   пенсионное и медицинское   страхование, в деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в ходе которых выявлены нарушения.

Так, в соответствии с действующим законодательством, расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации.   Вместе с тем,   прокуратурой района установлены факты нарушения обязательств главами КФХ по предоставлению обязательной отчетности по страховым взносам, что   влияет в свою очередь   на своевременность и правильность   формирования доходной и расходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

В текущем году прокуратурой района в Красноярский   районный суд направлено 8 исковых заявления об обязании представить в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноярском районе Астраханской области расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование. По результатам     рассмотрения 7 заявлений требования прокурора района удовлетворены,1 исковое заявление находится на рассмотрении.

Исполнение решений суда находится на контроле прокуратуры района.

Помощник   прокурора района                                                      Н.В. Канатова


               Признали информацию запрещенной .

Прокуратурой  Красноярского района в октябре текущего года проведена проверка по соблюдению требований   законодательства   о противодействии терроризму в сфере оборота   оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных   устройств   путем мониторинга информаций, размещенных в сети «Интернет». По результатам мониторинга сети «Интернет» выявлены интернет-сайты на которых в нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» размещена информация о продаже боевых пистолетов, автоматов, снайперских винтовок и боеприпасов без лицензии и разрешительных документов.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации о продаже боевого оружия и боеприпасов   побуждает неограниченное количество лиц к совершению противоправных деяний, способствует   совершению преступлений террористической направленности. По факту нарушения действующего законодательства прокуратурой района в Красноярский районный суд поданы административные исковые заявления о признании указанной информации запрещенной к распространению в РФ. В ноябре 2018 года требования прокурора удовлетворены по 4 заявлениям, информация о продаже боевого оружия признана запрещенной к распространению в РФ. Исполнение   решений находится на контроле прокуратуры района.

Помощник прокурора района                                                           Н.В. Канатова


          «Приняты меры к устранению нарушений».

Прокуратурой  Красноярского района по результатам проведенной проверки исполнения   органами местного самоуправления законодательства о безопасности   гидротехнических сооружений выявлены нарушения.

Согласно представленным сведения   администрацией МО «Красноярский район» на территории   района расположено 34   гидротехнических сооружения (водооградительных   валов), из которых только 5 имеют собственников, поставлены на учет на основании решений Красноярского районного суда, вынесенных   по заявлениям   прокурора района   в качестве бесхозяйных объектов -17 водооградительных   валов. Проверкой   установлено, что в отношении   10 гидротехнических сооружений   решения суда не исполнены.

По результатам сверок анализируемых сооружений, прокуратурой района выявлены 2 водооградительных вала, которые в настоящее время находятся   неудовлетворительном состоянии, в отношении которых органами местного самоуправления заявления о признании объектов     бесхозяйными не предъявлялись, на государственный регистрационный учет сооружения не поставлены. Таким образом,   при отсутствии собственника данных гидротехнических сооружений, контроль за указанными объектами ни кем не осуществляется, меры   по обеспечению безопасности не принимаются.

По результатам проверки прокуратурой района в Красноярский районный суд направлено 2 исковых заявления об обязании органом местного самоуправления поставить на учет бесхозяйное недвижимое имущество.

Исполнение решений суда   об обязании органов местного самоуправления   района о постановки на учет бесхозяйных водооградительных   валов находится на контроле прокуратуры района.

Помощник прокурора района                                                           Н.В. Канатова


Прокуратура разъясняет

Статей 230 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Склонение к потреблению наркотических средств, являясь разновидностью их распространения, представляет повышенную общественную опасность. Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Склонение к потреблению наркотических средств может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.д.).

Склонением также будет признан обман, психическое или физическое насилие, ограничение свободы и другие действия, совершаемые с целью принуждения к потреблению наркотических средств лицом, на которое оказывается воздействие.

Лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по ст. 230 УК РФ независимо от того, употребило склоняемое лицо наркотическое средство, или нет.

За склонение к потреблению наркотических средств уголовным законом предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок от 3 до 5 лет. Если же к потреблению наркотических средств склоняется несовершеннолетний либо данное деяние повлекло по неосторожности смерть потерпевшего либо иные тяжкие последствия, то виновному может быть назначено более строгое наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности на срок до 12 лет или без такового с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Помощник   прокурора района                                                Н.В. Канатова

Администрация

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика